высшее образование
второе высшее образование
все об образовании в россии
дистанционное образование
Образование
обмен ссылками
высшее образование, второе высшее образование, дистанционное образование    
Регистрация / Рассылки Контакты Форумы Поиск
все об образовании, высшее образование, второе высшее образованиеСделать страницу стартовой

О нас
О проекте
Регистрационное свидетельство
Контакты

Новое
Новости
Новинки
Образование
Высшее образование
Второе высшее образование
Среднее профессиональное
Дополнительное образование
Тренинги и семинары
MBA
Образование за рубежом
Дистанционное образование

Подготовительные курсы

Расписание

Работа для студентов

Репетиторы
Частные репетиторы
Репетиторские фирмы

Статьи

Форумы


Сотрудники склонны скрывать истинные причины своего ухода из компании

Автор: Кристал Уилкинсон (Krystal Wilkinson),
перевод: Антон Рягузов
По материалам сайта: http://www.2edu.ru

Интервью при увольнении можно назвать повсеместной практикой, без которой адекватное кадровое планирование по управлению и удержанию персонала сегодня уже сложно представить. По данным опросов, проведенных в 2004 году британским Институтом по развитию персонала (CIPD), 88% работодателей используют методики интервью при увольнении, чтобы понимать причины ухода сотрудников и отслеживать таким образом проблемы в организации. Вместе с тем правдивость собранной во время подобных собеседований информации редко подвергается сомнениям. По данным исследований агентства Industrial Relations Services, менее 15% опрошенных представителей британских компаний считают, что сведения, полученные во время интервью при увольнении, являются недостаточно правдивыми и недостаточно надежными.

Странно, что эта повсеместно распространенная практика не вызывает сомнений у представителей компаний, особенно с учетом большого числа противоположных заявлений со стороны ученых и консультантов. Есть мнение, что увольняющиеся сотрудники во время собеседования склонны приуменьшать значение негативных факторов работы в компании. Отчасти это обусловлено их нежеланием портить отношения с руководством из опасений за успешное трудоустройство в будущем.

Несмотря на большое число приверженцев подобных взглядов, исследований в этой области проводится явно недостаточно. Эксперты журнала People Management постарались восполнить этот пробел и провели на эту тему опрос среди бывших сотрудников крупного больничного комплекса NHS, расположенного на северо-западе Англии. Участниками этого конфиденциального опроса стали 50 медицинских работников, уволившихся из NHS по собственному желанию в течение последних четырех лет.

В ходе исследования были использованы те же вопросы, что и на заключительном собеседовании. Вопросы в основном касались причин увольнения. Ряд пунктов также затрагивал мнение сотрудников по различным аспектам работы в организации. Вопросы задавались в том же порядке, что и во время заключительной беседы.

По вопросу ’’Каковы главные причины вашего ухода из организации?’’ исследователи зафиксировали лишь 36% совпадений между ответами в ходе опроса и на собеседовании при увольнении.

90% изменений в ответах имели отношение либо к так называемым факторам ’’притягательности’’ (например, привлекательные стороны новой работы), либо к ’’отталкивающим’’ факторам (например, недовольство отдельными аспектами текущей работы).

Остальные респонденты (10%) в обоих случаях упомянули ’’отталкивающие’’ факторы. Однако при увольнении они затронули лишь вопросы общего характера (не имеющие отношения к менеджменту в организации), в то время как при повторной беседе в ходе исследования они говорили в основном о проблемах управления.

Важно, что никто из участников исследования не сменил своих доводов с ’’отталкивающих’’ на ’’притягательные’’.

Хотя финальное собеседование в комплексе NHS представляет собой проверенную и устоявшуюся процедуру, результаты исследования дают право утверждать, что оно не дает HR-специалистам реальной картины положения сотрудника в компании и не объясняет истинные причины его/ее ухода. Чаще всего увольняющиеся сотрудники в процессе финального собеседования стараются не упоминать низкую эффективность управления и свое недовольство менеджментом в компании. Они также избегают указаний на эти факторы как на главные причины своего ухода.



О проекте | Контакты
© Become.ru, 2001-2005
Мы будем благодарны Вам за конструктивные замечания и предложения.
Пишите нам на webmaster@become.ru
<> <>